Lee Cooper (Ли Купер) – английский бренд со столетней историей и один из мировых лидеров в производстве джинсовой одежды.
Компания была основана в 1908 году в восточной части Лондона Моррисом Купером и его лучшим другом Луисом, которые начали с создания универсальной рабочей одежды из износостойких тканей. В то время компания носила название «Рабочая одежда М.Купера» и производила высококачественную, прочную спецодежду, в основном комбинезоны, которые были чрезвычайно популярны в рабочих кварталах Лондона, а также в Южной Африке среди выходцев из Великобритании.
В 1914 году, во время Первой мировой войны, Моррис начал изготавливать одежду для армии. После окончания войны этот бизнес процветал. По личным причинам Луис отошел от дел, и компания стала всецело принадлежать Моррису Куперу. С началом Второй мировой войны Моррис принял решение разделить свой бизнес: одна часть его компании продолжала делать одежду для рабочих, другая часть переквалифицировалась на изготовление военной формы. После гибели Морриса Купера во время войны, его дело продолжили члены его семьи, в частности сын Гарольд. Именно Гарольд Купер вывел компанию отца из послевоенного упадка, царившего во всей стране, и повел к светлому будущему. Добавив к названию фирмы фамилию жены, Гарольд переименовал компанию в «Lee Cooper».
Начиная с 50-х годов, джинсы становятся модной повседневной одеждой. Представление о дениме, как о рабочей одежде, уходит в прошлое. Бренд Lee Cooper становится одним из лидеров в производстве джинсовой одежды Великобритании.
В 60-е годы компания продолжает бурное развитие, открывая фабрики в Ирландии и во Франции. Появились первые модели из денима ярких цветов.
Компания Lee Cooper всегда имела прочную связь с музыкальной культурой rock-n-roll. Бренд традиционно поддерживал революционные музыкальные течения и спонсировал культовые британские группы, в числе которых Little Richard, Serge Gainsbourg, Johnny Hallyday, Beatles,Rod Stewart, UB40 и Rolling Stones.
За более чем 100 лет успешного развития Lee Cooper из небольшого частного производства рабочей одежды превратился в крупнейший мировой джинсовый бренд. На сегодняшний день Lee Cooper представлен в 70 странах и в 4 000 точках продаж на всех ключевых мировых рынках. Среди неизменных ценностей марки: качество, инновационность, актуальность и историческое наследие.